2. Выделяем внутренние ситуационные переменные, которые характеризуют взаимодействие внешнего мира с конкретной организации
По ситуационным переменным оцениваем проблему - ситуационные переменные - это критерии оценки ситуации.
Перечень общепринятых для каждой организации внутренних ситуационных переменных:
1. Цели
(Текущие - миссия компания, На будующее - видение развития компании).
Цель должна быть известна каждому сотруднику
Также существует цель всей организации, и цель каждого отдела.
Должна быть как общая корреляция между целями всей организации, и целями каждого отдела, так и частная между 2 отделами
Формулировка целей очень важна.
2. Структура.
Структура - деление целого на части с установлением взаимосвязи между отдельными частями. Структура организации - Делим всю организацию на функциональные подразделения и устанавливаем взаимодействие между этими подразделениями
Виды разделения:
1. Сфера производства делится на части. Горизонтальное разделение, на основе специализации труда.
Каждая часть организации выполняет свою функцию. Нужно следить за выполнением функций, пресекать дублирование функций, и отследить зависимости между функциями, проверить что в целом выполняются все функции.
2. Сфера управления делится на части. Вертикальное разделение труда. Необходимость деления возникает из необходимости контроля.
Когда фирма растет, возникает много звеньев, 1 начальник не справляется, возникает еще один уровень иерархии

Нужно проверить, насколько правильно выбрана сфера контроля -
1. Может быть много подчиненных у начальника, он не справляется
2. Может быть мало подчиненных у начальника
(Административная модель)
3. Задачи
{Fi Yi, i = 1..N}
Summ(Fij) = Fi
i,j
Ситуационная переменная задачи описывает как распределены задачи отдела между должности данного отдела.
Должостные инструкции. - Описывает дела данной должности, что требуется что не требуется.
Наличие должностных инструкций.
Актуальность должностных инструкции
Все функции отдела должны покрываться всеми должностями.
Грамотность и понятность должностной инструкци
Должностная инструкция:
1. Работа с людьми
- отношения с клиентами и др.
2. Работа с предметами
- материальная ответственность за сохранность оргтехники,
офисной техники и др.
3. Работа с информацией
- коммерческая тайна, безопасность БД, скрытие инфы,
зачистка почтовой переписки и др.
4. Участие в бизнес-процессах
- определяет в каких именно бизнесс-процессах учавствует
эта должность
4. Технологии
Навыки, оборудование, инфраструктура, инструмент.
Шаги в освоении технологии:
1. Стандартизация. Инструкции к выполнению тех или иных действий.
2. Автоматизировать. Написание алгоритма и программы например для бекапа БД.
3. Ковееризация. Позволяет повысить производительность труда. Организуем конвеер.
1. Постановщик --> 2. Кодировщик --> 3. Тестер
4. Мониторинг современных технологий
5. Люди...
No comments:
Post a Comment