Цель модели: создать универсальные методы управления.
Символ: пирамида.
Были разработаны принципы бюрократии (в хорошем смысле).
Макс Вебер - автор бюрократии.
Анри Файоль - разработал подходы к управлению (описал это более популярно, интересно).
Рекомендуемое соотношение: 30%/70% (администрация/рабочие).
Задача: обеспечить бесперебойность этого дела.
Например, если мы торгуем, надо чтобы всегда на складе был товар.
Задача: минимизировать простои в работе.
Например, если один пишет SQL-запросы, а другой визуализирует их, то надо заставить или заменить первого, чтобы второй мог нормально работать. В конечном итоге, только так мы сможем показать клиенту что-то работоспособное.
Стандартизация (рутинизация, routine) ведет к стабильности.
Если один заболел, то если есть четкая инструкция (стандарт работы) - то другой сможет справиться с работой.
Чтобы сделать резервное копирование, то выполнить такой-то batch-файл.
Должна быть формализация процесса работы.
Например, CRM-система для назначения клиентов, звонков и встреч.
Акценты:
1) Документирование - все, что мы делаем, должно быть где-то записано; должностные инструкции: у меня в отделе будет инженер-программист, системный администратор, электронщик. И что каждый из них будет делать (!!!).
также мы должны документировать все принятые решения (!!!) - иначе будет "а я же говорил вам 20, а не 30 принтеров купить";
2) Мониторинг - измерение труда рабочих; ранее зарплата программиста зависела от кол-ва написанных строк кода; кол-во рабочих часов; мониторинг срока выполнения.
Климат: иерархический. Все работают по правилам и инструкциям - это недостаток модели. Отсутствие свободы, творчества.
Вот нет начальника над вами - уехал в Турцию - и никто не принимает решения - месяц компания стоит. Тут два варианта:
1) или начальник превращает отпуск в оперативку;
2) или никто не работает (PROFIT!!!).
Роль менеджера: надсмотрщик (чтоб вконтакте не сидели), координатор (организует их взаимодействие; чтобы из-за одного сотрудника не простаивал другой).
Ф-ции менеджера:
* организация
* контроль (реально только 5% ответственных)
Принципы Файоля:
1) разделение труда - вначале все делали от начала до конца; классический пример: английская булавка; раньше всю последовательность действий выполнял один человек; специализированное разделение труда приводит к выполнению работы большей по объему и лучшей по качеству. за счет этого в 12 раз повысилась производительность труда;
2) полномочия - право отдавать приказ;
3) ответственность за работу своего подразделения несет руководитель;
4) дисциплина - послушание и уважение к достигнутым договоренностям между фирмой и работником.
Скалярная цепь - люди, непосредственно подчиненные друг другу сверху донизу.
No comments:
Post a Comment