Friday, April 15, 2011

IV. Контроль. Часть 1

IV. Контроль
Если мы не будем контролировать, то не вытащим и рыбку из пруда. Нужен ежедневный и еженедельный контроль. Контроль - это процесс обеспечения того, что организация достигает своих целей.

Три подзадачи контроля
1) Установление ключевых плановых показателей - для будущего измерения, что должно быть получено в качестве результата (Key Process Indicator); 120 000 грн. на соответствующий месяц; раньше мы работали с 5 клиентами - теперь хотим работать с 12 клиентами; это и будет показатель того, как мы работаем.
2) Система измерения (сбор данных, так чтобы мы могли определять текущее значение показателя KPI) - нельзя брать то, что мы не можем измерить; процент обслуженных клиентов = 70%; мы должны че?! нанять человека который будет считать

обробка продаж
1000 чел проходит мимо магаизна (траффик - чем выше тем лучше для розничных продаж)
40 чел заходит в магазин
30 чел покупает

для продаж есть принцип 3P
Place
Place
Place

когда не автоматизировано, люди могут торговать своим - деньги будут забирать себе (нужно поставить надсмотрщика: ваши глаза и уши; или черт подери автоматизировать продажи, чтобы инфа фиксировалась)

3) Сравнение: 5% - это так себе (сами знаем что матстастику); обратить внимание надо на значительные расхождения.

Неправильно выбраны стандарты.
Я купил за 10000$ у кого-то компьютеры по курсу 5.
На момент растаможки я должен 50000 грн.
Вот этот товар я продал 72000 грн.
Заработал 20000 грн.
Курс стал 8.
Когда наступил платеж моему импортеру. Получилось, что я должен 1000$ из своего кармана.

Так что я должен был или в KPI сразу же блин(!) в долларах считать, или правилно сравнивать 50000 72000 по курсу доллара. Нужно чтобы процесс сравнения был эффективным.

4) Результат контроля - коррекция
Корректируем либо планы, либо разделение труда, либо мотивацию, либо что-то еще...

_____________________________________________________________
v v v |
План ------> Организация ------> Мотивация ------> Контроль ---|

Возвращение к тому этапу, где мы накосячили (или к плану, или к организации, или к мотивации).

Периодичность контроля - как минимум неделя (для программиста), а может и ежедневный (для сисадмина).

No comments:

Post a Comment