Friday, April 15, 2011

Роли менеджера

Что требуется от менеджера, чтобы он руководил организацией по каждой из моделей:
Компетенция - знания, умения навыки и черты характера, необходимые для выполнения
Разобрав разные модели, нужно разобраться, какие знания, умения, навыки и черты характера нужны для выполнения каждой роли.



1. Директор

взять на себя инициативу. Директор - тот, кто задает направление.

Черты характера - смелость, нестеснительность. Руководитель обязан задать тон, быть председателем, требуется активное участие в процессе. Необходимо быть убедительным, быть авторитетом для подчиненных. Необходимы навыки в общении с подчиненными

Установка целей - когда ставим цели, то должны быть уверены, что цели эти можно вообще достичь. Также должно быть умение внятно и ясно сформулировать цель. Нужны знания в той предметной области, с которой работаешь, и опыт в ней.

Эффективно раздавать задания. Каждый подчиненный, зайдя в кабинет, должен выходить с четкой постановкой задачи, которую он понимает, как решать.

2. Продюсер.


Выдавать на гора то, что мы производим.

Черты характера - личная производительность и самомотивация, трудоголик. Должен быть примером, образцом. Необходимо в первую очередь начать с себя.

Создать мотивацию другим. Знания - прочитать требуемую литературу по мотивации, изучить мотивацию конкурентов. Нужно иметь индивидуальный подход к человеку.

Управление временем и напряженностью труда. Когда даем подчиненному задание, то устанавливаем реальные сроки.
Методики:
- разделение задачи на подзадачи, вычисление времени на подзадачи
- на основе статистики. На основании временной статистики по прошлой похожей задачи, говорим время текущей.
В таких прогнозах нужно быть осторожным, исследовать время решение, и желательно завысить сроки.
Напряженность труда. Необходимо понимать, сколько времени сотрудники могут сверхурочно пропахать. Есть определенная степень переработок, от которой качество еще не страдает.
Нужно иметь статистику времени и напряженности по каждой работе.

3. Брокер.

Взаимоотношение со внешней средой. Захватить и удержать ресурсы - хорошие взаимоотношения с гос органами и др.
Черты характера - умение вести переговоры. Нужно уметь правильно вести разговор. (Например первыми не называть цену.)

Умение презентовать - продавать идеи. Брокер - посредник между компанией и другими контрагентами. Нужно уметь презентовать свою компанию. Нужно позитивно рассказать о компании. (Как правило, собственник компании не является ее директором, то есть юридически не несет ответственности за провалы компании). Иметь умения и навыки презентовать свою компанию

Строить и поддерживать базу власти. Создавать и поддерживать хорошие взаимосвязи с уважаемым человеком, от которого может зависеть наша компания - например поехать с ним в баню, на охоту, на блядки и тд. То есть нужно строить отношения с ув. людьми, так чтобы им было интересно.

4. Инноватор.

Жить изменениями, мониторить внешний мир.

Умения и навыки - Постоянно мониторить всевозможные источники информации, быть в курсе всех дел, которые могут касаться нашей фирмы, быть в теме.

Черты характера - Творческое мышление. Уметь взять на себя ответственность делать не так, как обычно, уметь выйти за шаблоны поведения.
Некоторые люди могут работать только по шаблонам и стандартам (в новой ситуации они боятся брать на себя отвественность). Творческий человек живет в новом. Не бояться, а трезво принять решения.

Уметь управлять переменами. Информировать людей - зачем перемены, цели, с которой они делаются, уметь убедить людей в необходимости перемен. Показать, что дают перемены, мотивировать, и жестко контролировать следование переменам.
Иначе будет саботаж. (яркий пример: переход с WordPerfect на MS Office).

5. Наставник.

Умения и навыки - Уметь понимать себя и других (что движет мною, и что движет людьми). Знать принципы, которыми я не могу поступится.

Черты характера - Уметь налаживать межличностные отношения, обладать добротой, мягкостью и терпеливостью. Человек должен знать, что он к вам все-таки попадет, если ему нужна помощь, а не что двери навсегда закрыты.

Заботиться о развитии сотрудников. Деньги вкладывать в тренинги, семинары, сертификации (Microsoft, Cisco, и т. д.)

6. Поощритель.


Умения и навыки - создавать командный дух. Знать, какие именно мероприятия создают команду. Например веревочные тренинги, спектакли.
Веревочные тренинги - лезете на дерево, а ваш партнер вас страхует. Вы падаете свободно, а он вас поймает. На природе вы играете Шекспира.

Коллективное принятие решений. Обладать умением слушать подчиненных, внимательность к идеям ваших подчиненных.

Разрешение конфликтов. Уметь предотвращать ссоры и накопления, уметь дать людям возможность выговориться, поговорить и услышать друг друга.

7. Контроллер и надсмотрщик.

Умения и навыки - уметь достаточно быстро разбираться во входящей информации, организовать внутреннюю почту.
важности и срочности:
1. Важно, срочно - самая-самая первоочередная работа, выполняется сразу, поступает например бага от заказчика, решаем ее
2. Важно, не срочно - выполняется каждый день
3. Не важно, срочно - сделать желательно срочно, но фирма от этого не страдает => делегируем нашим подчиненным
4. Не важно, не срочно - обычно не выполняется, либо выполняется когда нечего делать

Также информация сортируется по темам. => Необходимо создать систему сортировки входящей информации
Черта характера - уметь быстро понимать важность информации по нескольким деталям.
Умение критически оценивать информацию, более детально читаем отобранную информацию, или рассчитываем
Производим ABC - анализ:
Категория A - max доход - львиная доля продаж 75% - 80%
Категория B - average доход - доля продаж 10% - 15%
Категория C - low доход - доля продаж 5% - 10%
ABC - анализ - см.: abc_analize.xls

A - дают макс доход.

8. Координатор

Планирование - Умение формулировать цели.
Организация - Уметь разделить задачи между людьми, в зависимости от квалификации подчиненных и сложности задачи, чтобы вложится в сроки
Мотивация - продумать, каким образом создать желание у подчиненных выполнить работу быстрее и качественнее. - Либо материальная, либо нематериальная.

1 comment:

  1. Hey what a brilliant post I have come across and believe me I have been searching out for this similar kind of post for past a week and hardly came across this. Thank you very much and will look for more postings from you.
    Тренинги по продажам в Киеве

    ReplyDelete