Friday, April 15, 2011

I. Планирование

Планирование - определение цели организации.
1) Анализ текущей ситуации (где мы находимся в настоящее время; находим точку отсчета) - мы должны проанализировать нашу организацию и внешнюю среду.

SWOT-анализ - проанализировать нашу организацию, конкурентов, поставщиков и клиентов.

Разделение на 4 квадрата

|
Strength | Weakness
|
------------------------
|
Opportunities | Threats
|

Strength - в чем сила, брат? (наших конкурентов и нашей организации)
Weakness - в чем слабость конкурентов; а в чем наша слабость?
Например, у конкурента сервис оборудования в другой, внешней компании; а мы делаем 2 в 1. и переманываем клиентов!
Opportunities - потенциальные возможноисти
Threats - угрозы внешнего мира, конкурентов, налоговой, правоохранительных органов и так далее...

Наша задача - имея силу, избавиться от слабостей, защититься от угроз и воспользовать возможностями.

PEST-анализ: Political, Economy, Social, Technology.
Как влияют на нашу организацию политические аспекты, экономические, социальные и технологические.

Political
Например, наш офис забрали Партия оегионов у БЮТовцев. А вот если БЮТовцы придут ко власти??? Ведь выгонят же.
Economy
Например, захотят ли купить наш продукт клиенты по такой цене?! В общем, нужно принять решение.
Social
Построить социальный портрет нашего покупателя: где у него кнопка? По полу, по возрасту, по социальному статусу. Если мы понимаем, что наш покупатель: женщина 30-35 лет с детьми состоятельная - то мы можем предложить журналы, ЖЕНСКИЕ сигареты, и так далее.
Например, наш товар не продается молодежи. Выяснить почему? Может, недешево или старомодно что-то....
Technological
Что происходит в мире IT? Если вышел MS SQL Server 2008, то нужно исходя из этого ставить его как задачу пустить в эксплуатацию у себя и переводить клиентов на этот сервер.

2) Видение (Vision) - где мы хотим быть в будущем? куда мы хотим двигаться? видение (Vision); обычно на год. В октябре-ноябре обычно делается. Все должны генерировать идеи! Мы все должны их записать! Например, почему бы не выйти на международный рынок? Ну не в Нью-Йорк, а в Польшу :) Нужно отобрать интересные для нас мечты, чтобы сделать их явью.

3) Как мы собираемся сделать это? Как мы из сегодня переедем в завтра? Оценка реальности этого видения. Анализ реальности поставленных целей. Грубо прикинуть: а возможно ли это, реально ли? Потому что если детально анализировать, то это можно и полгода тупить.

Хочу 100 000 грн. --> 150 000 грн.
А из чего? Расширить ассортимент? Расширить круг клиентов? Подниму цену (только если это эксклюзив - иначе может получиться и меньше 100 000)? Сервис?

Планирование бывает тактическим и стратегическим.
Задача разбивается на подзадачи (а там свои под-планы). Иногда нужно пересматривать планы.

No comments:

Post a Comment