Friday, February 4, 2011

Роль "мемо" в менеджменте

Стиль делового письма - это отдельная дисциплина (на Западе), ей учатся целый год.
Общение между консультантами по менеджменту совершается с помощью "мемо" (от слова: меморандум).
По структуре, меморандум напоминает электронное письмо:
  • кому
  • от кого
  • дата
  • тема
  • посредине пишется "МЕМО"
  • ну и сабж...
Правильно оформленная тема очень важна, ибо многие отправляют письма в спам, если тема непонятна или подозрительна.

Пример №1
У нас регулярно течет крыша, а под ней хранятся принтера и комплектующие.
Если ничего не делать, будет ущерб, поэтому ждать мы не можем.
Предлагаем ...

Структура "мемо"
  1. Постановка задачи (описание проблемы)
  2. Что будет, если ничего не делать?
  3. Разные альтернативы решения (грамотный профессионал видит несколько альтернатив решения, но может обосновать, почему какой-то из них наиболее оптимальный)
  4. Предлагаем свой вариант решения (оптимальный по вашему мнению).
Пример №2: "Пивной киоск"
Можно в первый день открытия наоборот крупно потратить деньги, например, на акцию "Пиво на шару" (то бишь, пиар). Набранная популярность принесет в дальнейшем денежный поток.
Можно просто ориентироваться на максимальную выручку, и применять другие подходы.
Так или иначе, нужно иметь свою фишку, свою конкурентоспособность, и, в общем-то, это может быть достигнуто совершенно разными путями: "правильных" вариантов нет.

No comments:

Post a Comment